Господь сказал парализованному: «Вставай, бери свою постель и иди».
На глазах у всех, Господь сперва отпустил грехи больного. Затем, зная о осуждении фарисеев, Он исцелил его от паралича.
Здесь, два исцеления: духовное и телесное. Духовное, более жизненно важное, осуществляется оставлением грехов. Однако, со стороны нет никаких доказательств, что данное исцеление имело место – грехи невидимо повреждают душу и невидимо отпускаются. Телесное, второе исцеление, было доказательством первого. Если Господь мог исцелить больного одним словом, то и грехи Он тоже мог отпустить.
Следовательно, нам стоит весьма серьезно относиться к своим грехам, стараться каяться тщательно и искренне, дабы они не привели нас к похожим видимым последствиям, тяжким болезням.
Грехи нераскаянные, неосознанные, и что еще хуже с волею совершенные и нами оправдываемые, способны наносить нам тяжкий вред. В связи с тем, что последствия греха не всегда бывают заметными сразу, мы медлим с покаянием, а это делает нас уязвимыми для хронических заболеваний.
Есть множество примеров болезней не связанных с личным грехом и нет смысла считать, что каждый больной стал таким по причине некоего греха. Однако, не стоит испытывать долготерпения Божия.
Если наша совесть упрекает нас, нужно каяться не откладывая. Это схоже с получением некоей телесной раны – никто не станет продолжать жить с порезанным пальцем, с гвоздем в ноге, с ожогом, без надлежащей медицинской помощи. Каждый сделает все необходимое для скорейшего телесного выздоровления. Так следует поступать и с душой.
Господь, исцеливший паралитика и отпустивший его грехи может исцелить и нас – и душу и тело – нужно только Его попросить.