В восемнадцатой главе Евангелия от Иоанна есть очень интересное повествование. Слуга архиерея ударяет Господа в лицо… и Господь не поворачивает другую щеку, а спрашивает за что Он был ударен и говорит, чтобы обидчик или свидетельствовал о зле в Его речи, или объяснил почему он Его ударил.
Это не противоречие. Однако, весьма интересно, почему Господь, сказавший подставлять другую щеку бьющему, не подставил другую щеку слуге архиерея?
Осмелюсь сказать, что подставлять щеку надо тогда, когда удар наносится с целью заставить нас поступить вопреки закону Божию. В таких случаях, нужно подставить другую щеку и дать обидчику понять, что насилие над нами не принесёт желаемого результата.
В случае, когда нам просто наносится обида и попирается наше достоинство, можно кротко ответить и остановить обидчика. Быть смиренным не значит быть тряпкой, чтобы всякий вытирал о нас ноги.
Рассуждение требует холодного и беспристрастного рассмотра нами каждого случая, когда нам наносится обида. Часто, лучше всего промолчать. Иногда, очень важно дать ответ и со смирением остановить обидчика, чтобы конфликт не усугубился и не стал еще хуже.